Роуминг. Невозможен отказ по отдельному документу из пакета

Все вопросы по обмену электронными счетами-фактурами, внутреннему и внешнему документообороту, а также по работе системы для межведомственного документооборота.

Роуминг. Невозможен отказ по отдельному документу из пакета

Здравствуйте. Столкнулись со следующей нехорошей ситуацией:

Контрагент зарегистрирован в "Тензор-е", наша компания в "Контур-е". Настроен роуминг. Оба участника ЭДО работают не через ЛК своих операторов, а через свою учетную систему. Как известно, "СБИС" использует пакетную отправку документов. Контрагент сформировал и отправил нам 'пакет' документов, состоящий из счета, акта и счета-фактуры. В счете содержались некорректные данные, поэтому наша компания возвратила в ответе контрагенту по данному счету "отказ" вместо "утверждения-подписи", с просьбой отредактировать и прислать счет заново. Через некоторое время, не получив нового корректного счета, наша бухгалтерия связалась напрямую с бухгалтерией контрагента, и тут выяснилась интересная вещь - у контрагента нет и не приходило никакой информации о нашем "отказе" по счету, а по текущим статусам в выгруженном контрагентом из СБИСа протоколе обмена по данному пакету, считается, что наша компания получила все документы, но просто не подписывает(!) их.

Мы начали разбор полетов с себя и задали вопрос в техподдержку своего оператора о протоколе обмена по счету, на который ответили "отказом". Получили следующий ответ: "У Тензора есть проблема (проблема известна давно, но почему-то они не торопятся её решать), что при разных ответах на документы в пакете, эти самые ответы не прогружаются, несмотря на то, что файлы были доставлены и загружены корректно. Конкретно по этим отказам в подписи - файл типа DP_UVUTOCH* был доставлен."


В "Контуре" каждый документ, в отличие от 'пакетного' варианта "Тензора", считается отдельным. Отклонить поэтому целиком весь 'пакет', пришедший нам по роумингу из "Тензора", мы не можем (да и нет такой необходимости, так как остальные документы 'из пакета' нас устраивают). Если же 'собрать вместе' все документы из полученного 'пакета', то сформировать "отказ" возможно не по всем из них - например, это не получится сделать для счета-фактуры или неформализованного документа, если по нему контрагент не запросил обязательное "утверждение-подпись".


Резюме - при получении из "Тензора" по роумингу 'пакета' документов, получается следующая тупиковая ситуация:

- Мы у себя не можем отклонить весь полученный 'пакет' целиком.
- Мы у себя не можем отклонить по-отдельности все документы из полученного 'пакета', а только часть их.
- Компания "Тензор" для переданного по роумингу 'пакета' документов, обратно ожидает либо утверждение всего 'пакета' (всех документов из 'пакета'), либо отказа по 'пакету' целиком.
- При отказе в подписи отдельного документа из полученного пакета и последующей попытке передачи обратно контрагенту этого "отказа" по роумингу - компания "Тензор" данный "отказ" до контрагента не доставляет(!), поэтому считается, что мы со своей стороны полученный пакет документов просто не подписываем.
- У нас с контрагентом подписано Дополнительное соглашение, по которому, через определенное время, не подписанные без причины и рекламации документы считаются утвержденными.


Выходит, что даже в случае разногласий по отдельным документам из присланного от "Тензора" пакета, наша компания может только(!) утвердить все документы и лишена возможности вернуть контрагенту "отказ" по отдельному документу = наша компания при ЭДО через роуминг между компаниями "Тензор" и "Контур", оказывается в неравнозначной и заведомо проигрышной ситуации.


Вопросы к компании "Тензор (СБИС)":

- Как нашей компании поступать в следующий раз при возникновении разногласий по определенным документам из 'пакета', полученного от контрагента из "Тензора" через роуминг?
- Когда данная проблема будет решена?
Alexander 
» 25 сен 2018, 12:58


Как нашей компании поступать в следующий раз при возникновении разногласий по определенным документам из 'пакета', полученного от контрагента из "Тензора" через роуминг?

Вам нужно либо отклонить все документы этого пакета, либо утвердить все документы. Только в этом случае контрагент в СБИС получит ответ на отправленный пакет документов. Других вариантов сейчас нет.
Когда данная проблема будет решена?

У нас есть некоторые идеи как эту проблему можно решить, но пока четких планов по срокам и деталям нет.
Ткаченко Дмитрий 
» 03 окт 2018, 15:04


Ткаченко Дмитрий писал(а):Вам нужно либо отклонить все документы этого пакета

Дмитрий.. Вы, видимо, не совсем внимательно прочитали первоначальный пост, в котором были перечислены все факты и обстоятельства.

Alexander писал(а):- Мы у себя не можем отклонить весь полученный 'пакет' целиком.
- Мы у себя не можем отклонить по-отдельности все документы из полученного 'пакета', а только часть их.

Как, например, мы можем технически отклонить счет-фактуру? И на каких основаниях, если она будет исполнена корректно?

Ткаченко Дмитрий писал(а):либо утвердить все документы.

А если один или несколько из полученных документов содержат некорректные данные и/или условия - почему мы должны такие документы утверждать?

Ткаченко Дмитрий писал(а):Других вариантов сейчас нет.
У нас есть некоторые идеи как эту проблему можно решить, но пока четких планов по срокам и деталям нет.


Вы, как оператор электронного документооборота "Тензор", осознаете, что лишаете участников ЭДО функционала, который присутствует в бумажном варианте? И своим бездействием с решением данной проблемы, отказываете участникам ЭДО из роуминга при работе именно с оператором "Тензор" - в их законном праве не соглашаться с полученными документами, оформленными некорректно, либо с нарушением действующего законодательства Российской Федерации! Зачем тогда нужен документооборот с такой "дырой"?

'Целостность' пакета документов и сам термин "пакет" - это исключительно внутреннее техническое решение оператора "Тензор", нигде не закрепленное законодательно. Информация об отказе по определенному документу оператору ЭДО "Тензор" из роуминга передана, но оператор ЭДО "Тензор" данную информацию на своей стороне до конечного адресата не доставил! Никакого извещения обратно отправителю оператор ЭДО "Тензор" так же не вернул. О каком юридически значимом документообороте может идти речь?

Проблема очень серьезная. Поэтому не совсем, в таком случае, ясна реакция (или, скорее, ее отсутствие) аккредитованного ФНС России оператора электронного документооборота ООО "Тензор". Передайте всю данную информацию своему руководству!

Я вынужден повторить свой вопрос - укажите сроки решения имеющейся проблемы?
Alexander 
» 17 окт 2018, 12:53




Вернуться в Электронный документооборот